КЛИЕНТ ВСЕГДА ПРАВ, А О ПРОЧЕМ ПОЗАБОТИТСЯ АДВОКАТ! 8(960) 242-50-13Телефон для связи Адвокатская палата Санкт-Петербурга

Задать вопрос адвокату онлайн бесплатно

Новостной портал ПРАВО.RU
  • Разница между обязательствами и активами лишившегося лицензии "О.К. Банка" составила 5,7 млрд руб.

  • Дисциплинарная коллегия Верховного суда рассмотрела жалобу судьи Кореновского районного суда Наталии Калиты. Краснодарская ККС приняла решение досрочно прекратить ее полномочия после заявления в ее адрес от замглавы ФСБ по Краснодарскому краю. По его версии, с которой согласились в региональной квалифколлегии, судья пыталась давить на следствие, чтобы освободить от ответственности своего экс-супруга, адвоката Владимира Сая. Против последнего возбуждено дело по ч. 5 ст. 291 (посредничество во взяточничестве). В заседании в ВС звучала аудиозапись грубого разговора со следователем женщины, голос которой, считают в региональной ККС, похож на голос судьи Калиты. Однако, выслушав и аудио, и аргументы сторон, в дисциплинарной коллегии отменили решение ККС. Там, в свою очередь, заявили о намерении оспорить решение, поскольку "такое поведение судей недопустимо".

  • В Магасском районном суде Ингушетии началось рассмотрение по существу уголовного дела против известного в республике общественного деятеля Магомеда Хазбиева. В ходе заседания он и его адвокаты заявили отвод всем судьям Ингушетии.

  • Президент России Владимир Путин назначил Валентина Юмашева своим советником на общественных началах.

  • Верховный суд разбирался, может ли Федеральная налоговая служба (ФНС) вступить в дело о банкротстве вместо первоначального кредитора, если тот возражает против такой замены.

Мировое соглашение - как способ урегулирования спора

Ко мне обратился давний знакомый с просьбой помочь ему в споре с одним из автосалонов Санкт – Петербурга, в котором он приобрел автомобиль.

Дело в том, что при покупке автомобиля в автосалоне ему предоставили от продавца гарантию на пять лет. Спустя четыре года эксплуатации автомобиля на крыше образовались дефекты лакокрасочного покрытия, и он обратился в автосалон с просьбой провести экспертизу и установить причину появления указанных дефектов. Автосалон отказал ему даже в проведении экспертизы, убеждая моего знакомого в том, что дефекты лакокрасочного покрытия на крыше автомобиля связаны с его эксплуатацией.

По моему совету знакомый обратился к эксперту и получил от него заключение, согласно которому дефекты лакокрасочного покрытия на крыше автомобиля носят производственный характер. Подготовив претензию, мы обратились в автосалон с требованием безвозмездно устранить дефекты лакокрасочного покрытия на автомобиле, а при невозможности устранить дефекты, расторгнуть договор купли – продажи автомобиля и возвратить уплаченные за автомобиль денежные средства.

Ответа на претензию от автосалона мы так и не дождались и обратились в суд с иском к автосалону об отказе от исполнения договора купли – продажи, взыскании уплаченной за автомобиль денежной суммы, денежной компенсации за причиненный моральный вред, и возмещении понесенных судебных расходов.

На предварительном судебном заседании представители автосалона предложили мне как представителю истца условия мирового соглашения, по которому на автомобиле моего доверителя безвозмездно будут устранены дефекты лакокрасочного покрытия (причем дефекты на всем автомобиле, а не только на крыше автомобиля), кроме этого ему будут возмещены в полном объеме судебные расходы. На таких условиях истец должен отказаться от иска к автосалону.

Изложив своему доверителю условия предложенного автосалоном мирового соглашения, мы приняли решение о согласии с ним. В нашей ситуации отказаться от предложения автосалона, значит обречь доверителя на затяжной судебный процесс, исход которого во многом бы зависел от результатов судебных экспертиз, которые в любом случае пришлось бы проводить.

На сегодняшний день автосалон полностью выполнил взятые на себя обязательства по мировому соглашению. Мой знакомый доволен исходом данного дела.

Разрешение спора между продавцом и потребителем возможно и на досудебной стадии, если стороны придут к соглашению, устраивающему их.

Ко мне обратился один из известных в Санкт – Петербурге архитекторов Ш. с просьбой помочь ему в споре с автосалоном, продавшем ему автомобиль с существенными недостатками.

В адрес автосалона была направлена мотивированная претензия с документами, подтверждающими позицию Ш. После рассмотрения претензии руководством автосалона состоялись переговоры, на которых я как представитель Ш. убеждал руководство автосалона заменить проданный Ш. автомобиль на новый автомобиль той же модели, не прибегая к судебному разбирательству. Автомобиля такой же модели в автосалоне не оказалось, и руководство автосалона предложило Ш. новый автомобиль более совершенной модификации. При этом Ш. предлагалось доплатить приемлемую денежную сумму.

Посоветовавшись с Ш., мы подписали с автосалоном соглашение, по которому автосалон заменил Ш. некачественный автомобиль на новый автомобиль с небольшой доплатой со стороны Ш.